Престиж - резюме и вакансии Кадровое агентство - Бизнес персонал Престиж - резюме и вакансии

Рекрутинг 4.0. Долгосрочный прогноз. 2 часть

11 ноября 2015

Rekruting 4.0. Dolgosrochnyj prognoz. 2 chast'Начало статьи см. здесь

Что же еще?

Нужно понимать, что именно привлекает людей. Нет ничего нагляднее и показательнее Apple Store. Именно здесь вы сможете увидеть то, за чем пользователи возвращаются снова и снова. Это самый популярный контент для скачивания в сети:

•          Новости и информация (доступ к эксклюзивным новостям и знаниям);

•          Игры (не только развлекательные, но и викторины);

•          Комиксы и книги (например, продолжения популярных серий);

•          Фото и видео контент.

Контент, который фокусирует вовлеченных в жизнь сообщества людей на выполнении общего дела или обмене информацией, позволяет им почувствовать себя частью чего-то большего. А это значительно расширяет зону комфорта, заставляя возвращаться сюда, где так хорошо, еще и еще раз.

Почему же рекрутеры не могу использовать эти преимущества, адаптируя их для нужд своей компании?

Концепция Игры

Gamification  — это модное словечко.  И не удивительно: люди любят, когда их развлекают. Мир игр поистине огромен, и он не ограничивается «серьезными» видеоиграми типа «Call of Duty» или «World Of Warcraft». Это еще и флеш-игры по типу тех, что очень популярны в соцсетях и на сайтах мобильного контента.

Игра – это в первую очередь динамическое взаимодействие (для кого-то трансформирующееся в самую настоящую зависимость). Хорошая игра прочно поселяется в сознании игрока, цепляясь за самые сильные эмоции. Казуальные игры – это ключ к неуловимым членам сообщества. Ведь именно они легко охватывают все демографические слои и удовлетворяют интерес пользователя быстро, доступно и непритязательно. Классический пример удачной казуальной игры — Farmville на Facebook.  Эта игра стала успешной по ряду причин:

1.         Она дарит «подарки», а это приятно. Впервые посещая ферму, вы сразу же попадаете на страницу со списком подарков.

2.         Отказываясь от идеи рассылки спама с призывами присоединиться к игре, Farmville ловко идет дальше, позволяя отправить вашим друзьям в подарок животных или растения. Конечно, получая подарки, мы хотим сделать ответный жест  — начинается взаимодействие.

3.         Помощь друзей – вещь крайне психологичная в рамках сообщества. Смысл Farmville — создание фермы, ее развитие и поддержание достигнутого уровня. Это требует времени. Но, к счастью, друзья могут вам помочь, отправив все эти ценные предметы для вашей фермы. Ферма будет выглядеть лучше, вы будете приглашать в игру своих друзей, чтобы играть с ними: дарить подарки и получать подарки в ответ. Это рациональное использование личной психологии и удовлетворения потребностей.

Чем же игра держит пользователей? Некоторые культуры из тех, что вы посадите, требуют уборки в определенное время – иначе они погибнут.  Это значит, что вы должны приходить на сайт через определенные промежутки времени, чтобы не потерять свои наработки.

Опыт Farmville дает понять, что казуальная игра должна быть доступной и простой: никаких дополнительных уровней, просто продолжают расти размер и масштаб личного «имущества». Единственное ограничение заключается в деньгах, но и эта проблема решается количеством вовлеченных друзей. Конкуренция между игроками – это возможность монетизации, а достижения особенно активных традиционно поощряются бонусами (как виртуальными, так и реальными).

Итак, есть три вещи, делающие казуальные игры безумно успешными:

•          пользователь приводит других пользователей;

•          пользователь «залипает» на сайте;

•          пользователь получает статус и возможность конкурировать.

Аналогично работают казуальные игры, в основе которых лежит построение «карьеры». Очень часто, помимо всех прочих «плюшек», они имеют и соответствующий баннер, ведущий на сайт с реальными вакансиями, как, например, в игре MyMarriottHotel на том же Facebook.

Что же такое «игрофикация» и чем она полезна для рекрутинга?

Игрофикация использует механизмы и методы игры, чтобы вдохновить людей на участие в определенных действиях, которые иначе считались бы скучными. Рекрутинг, конечно же, входит в эту категорию действий.  Рекрутеры могли бы поучиться у разработчиков сообществ некоторым нюансам, приводящим людей на сайт снова и снова. В частности:

•          ключевое слово во всех сообществах – социальный;

•          поддержание активности обеспечивается за счет простого, веселого и интерактивного контента. Когда люди читают ваш блог или сообщество, их привлекут фотографии, короткие информативные заметки и даже развлекательное чтиво;

•          люди хотят знать, что делают другие люди, особенно если это – их друзья. Смогут ли они отслеживать активность своих друзей? Люди любят, когда интересуются их мнением – для этого существуют простые и мобильные интерактивные опросы;

•          люди предпочитают «персонализованное общение». На помощь приходит возможность загрузки аватаров и фотографий. Всегда приятно иметь дело с реальным человеком, не так ли?

•          поощряйте обмен контентом между членами вашего сообщества. Хотят ли они иметь доступ к дополнительной информации?

•          система инвайтов – приглашений в сообщество — и возможность «добавления в друзья» очень быстро сделает сообщество популярным;

•          «подарки» очень сближают. Подумайте, кто и что сможет получить?

•          поощряйте посещаемость: будет ли это определенная игра или веб-трансляция – для «залипания» ваших посетителей подойдет любой выбранный вами способ;

•          поощряйте конкуренцию, «создавайте» лидеров. Викторины, игры, конкурсы – вы должны предлагать посетителям конкурировать друг с другом за право быть лидером сообщества (с присвоением соответствующего статуса). Активность в этой сфере должна быть наглядна и доступна, чтобы воодушевлять на борьбу остальных;

•          «пасхальные яйца» — ваши подарки в виде особых возможностей, которые не так просто найти.  Прием хорош для поощрения любопытных людей, которые стремятся узнать больше о вашей компании;

•          уникальный опыт персонализации – возможность для пользователей создавать нечто в виде микроблога, где человек может делиться своим опытом и переживаниями;

•          индикаторы прогресса наглядно отображают опыт и «продвинутость» пользователя.

Все эти факторы могу одинаково хорошо работать на скучном корпоративном сайте и, конечно же, в сфере мобильных приложений. Люди частенько скучают в пути, и у вас будет прекрасный шанс привлечь их. Сегодня некоторые корпоративные сайты уже включают в себя игры: компании активно добавляют играм элементы рекрутинга.

Многие рекрутеры сегодня используют Empire Avenue для взаимодействия с сообществами и наработки новых контактов, а иногда и в качестве инструмента для подбора кадров. Вкратце — это смоделированная под Фондовый рынок казуальная игра, в ходе которой игроки покупают и продают акции веб-сайтов. Каждый игрок  делает свой вклад в виртуальную экономику и зарабатывает деньги, чтобы вкладывать их  в других людей. Собственный рост игрока стимулирует его друзей и других членов сообщества инвестировать «деньги» в дальнейшее развитие его бизнеса. Если все учетные записи пользователя (Twitter, Facebook, Flickr, YouTube, LinkedIn и блоги) связаны между собой, это дает игроку дополнительный бонус на основе их содержимого. Прелесть использования этого подхода в том, что он сочетает в себе простоту и учет ежедневной интернет-активности по созданию и совместному использованию контента. Empire Avenue – это сама по себе социальная сеть, дающая возможность общаться со схожими группами в ее пределах.

Почему игрофикация так важна?

По результатам маркетинговых исследований, опубликованных в апреле 2011 года, уже к 2014 году более 70% компаний будут иметь хотя бы одно игрофицированное приложение.  А к 2015 году больше половины организаций, управляющих инновационными процессами,  игрофицирует эти процессы.

Вполне возможно, что игрофикация позволит рекрутерам активнее двигаться вперед в эпоху новейшего рекрутинга.

Рейтинг сообщества = рейтинг компании

Люди доверяют друг другу и членам «своего» сообщества гораздо больше, чем любому виду рекламы. Именно поэтому они стремятся читать блоги и общаться в чатах.

Наглядным примером может быть отзыв об отпуске. Казалось бы, что может быть проще, чем посмотреть отзывы на сайте туристической компании? Однако кто будет гарантировать достоверность этой информации? «Фантастичный», «великолепный», «незабываемый» — в устах прикормленных комментаторов эти эпитеты звучат крайне неубедительно. Именно поэтому многие люди сегодня пользуются ресурсами по типу  Trip Advisor, позволяющими не только отследить общий рейтинг курорта или отеля, но и почитать некоторые комментарии. Реальные. Аутентичные. Надежные. Никакой конъюнктуры – простой обмен опытом.

Мнение людей на вашем сообществе о вашей компании – это подлинный сертификат качества в глазах потенциального кандидата. Помните об этом.

Размер не имеет значения

Возможно, у вас возник вполне справедливый вопрос о том, наступит ли вообще эпоха новейшего рекрутинга? Скептики тотчас заявят, что работные борды никогда не исчезнут; все это было предсказано еще десять лет назад, но так и не произошло, маленькие компании не потянут создание собственных сообществ. Это вполне справедливые замечания, но!

Когда  планировалось к открытию заведение Hard Rock Cafe во Флоренции, первой реакцией многих рекрутеров был совет обратиться в лучшее кадровое агентство, а также разместить рекламу в прессе и на работных бордах. Но Hard Rock Cafe пошли другим путем, использовав Facebook для набора персонала. Ради открытия нового заведения было создано отдельное сообщество, где и было заявлено о  необходимости нанять 120 сотрудников в восьми категориях — от обслуживающего персонала, барменов и барменш и до работников бухгалтерии. В итоге компанию засыпали предложениями, на их основании провели 600 собеседований, в ходе которых и были отобраны кандидаты.

Постулаты новейшего рекрутинга одинаково важны для всех компаний, не зависимо от размера. Может быть, что у компании нет времени для создания собственного сообщества, но она вполне может иметь доступ к другим, уже созданным сообществам и группам – как местным, так и удаленным. Доступ к информации не знает границ, и именно это – достижение последнего десятилетия.

Заключение

Рекрутинг новейшего образца будет в ходу еще нескоро, однако большинство его понятий актуальны уже сегодня. Он строится и планируется уже сейчас как естественное эволюционное продолжение рекрутинга обновленного. Это следующий уровень функционирования и взаимодействия создаваемых сегодня корпоративных сообществ. Хотя уже сегодня такая перспектива, как тотальная игрофикация, шокирует неподготовленных к смене производственного пейзажа приверженцев классической школы рекрутинга. Многие эйчары не готовы даже к обновленному рекрутингу, не говоря уже о радикальной революции новейшего: их обучали традиционным методам и приемам, которые стремительно устаревают.

А как обстоят дела у ваших специалистов?

Ваш генеральный директор предпочитает жить в ногу со временем или пользоваться консервативными приемами?

Мы можем соглашаться или не соглашаться с неотвратимостью перемен, но лучше встретить их во всеоружии, не так ли? Что ж… Время пошло.

ПАРТНЕРЫ

Ламинат 4 сезона

 

 4 сезона в Иваново

 

 

4 сезона в Москве

 

 

Новости
Самые высокие зарплаты октября

Самые высокие зарплаты октябряHeadHunter выбрали 15 самых ценных вакансий за прошедший месяц.

Новости рынка труда. Рейтинг новостей за неделю

Новости рынка трудаНовости рынка труда.  Рейтинг новостей за неделю

Полезные блоги о рекрутинге — 3

Блоги о рекрутингеПродолжаю представлять полезные блоги своих коллег — рекрутеров из русскоязычного Интернета.

Сегодня рекомендую “Блог рекрутера”

(автор, к сожалению, неизвестен…)

Много полезных и практических материалов, есть что почитать.

Читать все

Полезные статьи
Почему люди готовы сменить работу?

Почему люди готовы сменить работу?Рекрутинговая компания «Навигатор» с июля 2014 г. проводит на своем сайте очередной опрос.

Коротко об executive search

Коротко об executive searchЧто же такое «executive search» (он же «прямой поиск», он же «хедхантинг»)? Написать эту заметку меня подвигло недоумение, какой малый процент украинских HR-менеджеров понимает смысл этих терминов.

Правила рекрутинга Лу Адлера

Правила рекрутинга Лу АдлераБудьте «покупателем» от первого контакта до окончательного предложения и принятия на работу. Если вы начнете «продавать» работу – вы проиграете.

Читать все